Антикоррупционная политика

«О назначении ответственных лиц за профилактику коррупционных правонарушений, а также обеспечение мер, направленных на профилактику коррупционных и иных правонарушений  ГБУЗ «Михайловская городская детская больница»

 

План мероприятий противодействия коррупции

в ГБУЗ «Михайловская городская детская больница»

на 2018год

 

Наименование мероприятия Срок реализации Ответственные исполнители Результат исполнения мероприятия
1. Организационно- хозяйственная и кадровая сфера
1.1 Мониторинг заявлений и обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции со стороны работников ГБУЗ. Постоянно Заместитель главного врача по клинико-экспертной работе  
1.2 Незамедлительное принятие административных мер при поступлении информации о коррупционных проявлениях со стороны работников ГБУЗ, содержащихся в обращениях граждан. При наличии оснований Главный врач  
1.3 При рассмотрении обращений граждан, содержащих признаки коррупционных правонарушений со стороны работников ГБУЗ, проводить служебные расследования; используя комиссионный подход со встречей с заявителем.

Обеспечить надлежащее реагирование на каждый обоснованный сигнал о злоупотреблениях и коррупции, с привлечением виновных лиц к дисциплинарной и иной ответственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случаях, установленных законом, обеспечить передачу материалов по компетенции в правоохранительные органы.

Постоянно Главный врач  
1.4 Анализ хозяйственной деятельности ГБУЗ в целях исключения нецелевого использования бюджетных средств, выраженного в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенном утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения (ст.289 БК РФ). Постоянно Главный бухгалтер  
1.5 Применение мер ответственности в отношении работников ГБУЗ, допустивших нарушения, указанные в п.1.4 Плана мероприятий по противодействию коррупции. При наличии оснований Главный врач  
1.6  Учет имущества, переданного ГБУЗ в безвозмездное пользование, на праве оперативного управления, и ином законном основании. Постоянно Главный бухгалтер  
1.7 Приведение положений и должностных инструкций в соответствии с принятыми административными регламентами и Порядками оказания медицинской помощи Постоянно Заместитель главного врача по клинико-экспертной работе  
1.8 Своевременное принятие мер по устранению нарушений, согласно представлений, вынесенных прокуратурой, следственными органами и органами дознания по фактам, способствующим совершению преступлений коррупционной направленности В случаях вынесения представления Главный врач  
2. Сфера оказания медицинских услуг
2.1 Контроль, учет, хранение и выдача листков нетрудоспособности в соответствии с нормативными документами и оформление акта с целью предупреждения хищения листков нетрудоспособности Постоянно Заместитель главного врача по клинико-экспертной работе  
2.2 Инструктаж врачей ГБУЗ о порядке выдачи листков нетрудоспособности и исключения коррупционных действий (под роспись сотрудников) Ежегодно Заместитель главного врача по клинико-экспертной работе  
2.3 Централизованное оформление листков нетрудоспособности Постоянно Заместитель главного врача по клинико-экспертной работе  
2.4 Контроль качества оформления историй болезни на предмет выдачи и продления листков нетрудоспособности Постоянно Заместитель главного врача по клинико-экспертной работе  
2.5 Контроль за обоснованностью выдачи листков нетрудоспособности путем проведения экспертизы амбулаторных карт Постоянно Заместитель главного врача по клинико-экспертной работе  
2.6 Регулярное обновление информации о перечне и содержании бесплатных и платных медицинских услуг.

 

Постоянно Заместитель главного врача по клинико-экспертной работе  
3. Сфера закупок товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ
3.1 Мониторинг цен (тарифов) на продукцию (услуги), закупаемую для нужд ГБУЗ. Постоянно Главный бухгалтер  
3.2 При закупках медицинского оборудования обеспечить контроль за определением потребностей оборудовании в соответствии с установленными Порядками оказания медицинской помощи. Постоянно Заместитель главного врача по клинико-экспертной работе  
3.3 При закупках медикаментов для нужд ГБУЗ не допускать участия фамацевтических фирм в формировании заказов; при формировании начальной (максимальной) цены договора в случае закупки медикаментов, входящих в перечень жизненно необходимых и важных лекарственных препаратов, использовать информацию государственного реестра цен на ЖНВЛП о предельно допустимых отпускных ценах производителей и предельных розничных ценах на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты в Волгоградской области, а также результаты ежемесячного мониторинга, размещенные на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Постоянно Заместитель главного врача по клинико-экспертной работе  
3.4 Организация повышения квалификации работников, занятых в размещении заказов для нужд ГБУЗ; внедрение и применение электронных технологий при размещении заказов; увеличение доли электронных аукционов в общем объеме размещения заказов.

 

Систематически в соответствии  с законодательством

 

Главный врач  
4. Информационная и нравственно- духовная сфера
4.1 Контроль за размещением на стендах ГБУЗ телефонов «горячей линии» Комитета здравоохранения, ТФОМС Волгоградской области, ТУ Росздравнадзора по Волгоградской области, правоохранительных органов. Постоянно Заместитель главного врача по клинико-экспертной работе  
4.2 Регулярное размещение на сайте ГБУЗ информационно-аналитических материалов по реализации мероприятий по противодействию коррупции в ГБУЗ. Постоянно Заместитель главного врача по клинико-экспертной работе  
4.3 Внесение вопросов противодействия коррупции в производственные  совещания заведующих подразделениями, производственные совещания главного врача. Каждый квартал    

 

 

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО

приказом главного врач

ГБУЗ «МГДБ»

от 30.12.2016г. № 165

 

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

«МИХАЙЛОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДЕТСКАЯ БОЛЬНИЦА»

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Термины и определения:

Настоящая антикоррупционная  политика  ГБУЗ «Михайловская городская детская больница» разработана в целях защиты прав и свобод граждан, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности в ГБУЗ «Михайловская городская детская больница» (далее – Учреждение).

Антикоррупционная политика Учреждения представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности данного учреждения. Настоящая политика определяет задачи, основные принципы противодействия коррупции и меры предупреждения коррупционных правонарушений.

Для целей настоящего документа используются следующие основные понятия:

Коррупция –  злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

 Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

 Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказанных ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

 Коммерческий подкуп – незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

 Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.

Коррупционное правонарушение – деяние, обладающее признаками коррупции, за которые нормативным правовым актом предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность;

Коррупционный фактор – явление или совокупность явлений, порождающих

коррупционные правонарушения или способствующие их распространению;

Предупреждение коррупции – деятельность ГБУЗ «Михайловская городская детская больница» по антикоррупционной политике, направленной на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению.

  1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

Противодействие коррупции в Российской Федерации осуществляется на основе следующих принципов:

признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

законность;

неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
 

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

3.1. Политика отражает приверженность Учреждение и его работников высоким этическим стандартам и принципам открытого и честного ведения деятельности в Учреждении, а также поддержанию репутации на должном уровне.

Учреждение ставит перед собой цели:

Минимизировать риск вовлечения руководства и работников независимо от занимаемой должности в коррупционную деятельность;

Сформировать у работников и иных лиц единообразное понимание политики Учреждение о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;

Обобщить и разъяснить основные требования антикоррупционного законодательства Российской Федерации, которые могут применяться в учреждении;

Установить обязанность работников Учреждение знать и соблюдать принципы и требования настоящей Политики, ключевые нормы применимого антикоррупционного законодательства, а также мероприятия по предотвращению коррупции.
 

  1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ И ОБЯЗАННОСТИ

4.1. Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники учреждения, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций. Политика распространяется на лиц, например, физических и (или) юридических лиц, с которыми учреждение вступает в иные договорные отношения. Антикоррупционные условия и обязательства могут закрепляться в договорах, заключаемых учреждением с контрагентами.

4.2. Ряд обязанностей работников в связи с предупреждением и противодействием коррупции:

воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени учреждения;

воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени учреждения;

незамедлительно информировать непосредственного руководителя  (лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики) руководство учреждения о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

незамедлительно информировать непосредственного (руководство организации начальника (лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики) о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами;

сообщить непосредственному руководителю или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

4.3. Работнику запрещается получать в связи с исполнением трудовых обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

4.4. Работник, в том числе обязан:

уведомлять работодателя (его представителя), органы прокуратуры или другие государственные органы об обращении к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов;

уведомлять работодателя (его представителя) и своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно, в письменной форме;

передавать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в случае, если владение ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов.

4.5. Все работники Учреждения должны руководствоваться настоящей Политикой и неукоснительно соблюдать ее принципы и требования.

4.6. Главный врач Учреждения отвечает за организацию всех мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований настоящей Политики, включая назначение лиц, ответственных за разработку антикоррупционных мероприятий, их внедрение и контроль.

4.7. Задачи, функции должностных лиц или ответственных за противодействие коррупции должны быть установлены в трудовых договорах и должностных инструкциях.

4.8. В число обязанностей должностного лица, включается:

разработка и представление на утверждение главного врача учреждения проектов локальных нормативных актов учреждения, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики, кодекса этики и служебного поведения работников и т.д.);

проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками организации;

организация проведения оценки коррупционных рисков;

прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами учреждения или иными лицами;

организация заполнения и рассмотрения уведомлений о конфликте интересов;

организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;

оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;

проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов руководству Учреждения.

  1. ПРИМЕНИМОЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

 
5.1. Учреждение и все работники должны соблюдать нормы Российского антикоррупционного законодательства, установленные, в том числе, Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и иными нормативными актами, основными требованиями которых являются запрет дачи взяток, запрет получения взяток, запрет подкупа и запрет посредничества во взяточничестве.

5.2. С учетом изложенного всем работникам учреждения строго запрещается, прямо или косвенно, лично или через посредничество третьих лиц участвовать в коррупционных действиях, предлагать, давать, обещать, просить и получать взятки.

  1. 6. КЛЮЧЕВЫЕ ПРИНЦИПЫ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

 
6.1. Главный врач, должностные лица Учреждения, должны формировать этический стандарт непримиримого отношения к любым формам и проявлениям коррупции на всех уровнях, подавая пример своим поведением и осуществляя ознакомление с антикоррупционной политикой всех работников.

6.2. Учреждение на периодической основе выявляет, рассматривает и оценивает коррупционные риски, характерные для ее деятельности в целом и для отдельных направлений в частности.

6.3. Учреждение проводит мероприятия по предотвращению коррупции.

6.4. Работники Учреждения минимизируют риск деловых отношений с контрагентами, которые могут быть вовлечены в коррупционную деятельность, соблюдают требования настоящей Политики, а также оказывают взаимное содействие для предотвращения коррупции.

6.5. Учреждение размещает настоящую Политику в свободном доступе на официальном сайте в сети Интернет, открыто заявляет о неприятии коррупции, приветствует и поощряет соблюдение принципов и требований настоящей Политики всеми контрагентами, своими работниками и иными лицами.

Учреждение содействует повышению уровня антикоррупционной культуры путем информирования и систематического обучения работников в целях поддержания их осведомленности в вопросах антикоррупционной политики учреждения и овладения ими способами и приемами применения антикоррупционной политики на практике.

 7.1. Учреждение требует от своих работников соблюдения настоящей Политики, информируя их о ключевых принципах, требованиях и санкциях за нарушения.

7.2. В Учреждении организуются безопасные, конфиденциальные и доступные средства информирования руководства о фактах взяточничества со стороны лиц, оказывающих услуги в интересах коммерческой организации или от ее имени. На имя главного врача могут поступать предложения по улучшению антикоррупционных мероприятий и контроля, а также запросы со стороны работников и третьих лиц.

7.3. Для формирования надлежащего уровня антикоррупционной культуры с новыми работниками проводится вводный тренинг по положениям настоящей Политики и связанных с ней документов, а для действующих работников проводятся периодические информационные мероприятия в очной и/или дистанционной форме.

  1. ОТКАЗ ОТ ОТВЕТНЫХ МЕР И САНКЦИЙ

Учреждение заявляет о том, что ни один работник, не будет подвергнут санкциям (в том числе уволен, понижен в должности, лишен премии) если он сообщил о предполагаемом факте коррупции, либо если он отказался дать или получить взятку, совершить коммерческий подкуп или оказать посредничество во взяточничестве.

  1. ВНУТРЕННИЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТОРОЛЬ

 9.1. Внутренний финансовый контроль направлен на создание системы соблюдения законодательства РФ в сфере финансовой деятельности, внутренних процедур составления и исполнения бюджета (плана), повышение качества составления и достоверности бухгалтерской отчетности и ведения бухгалтерского учета, а также на повышение результативности использования средств бюджета.

9.2. Основной целью внутреннего финансового контроля является подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности учреждения, соблюдение действующего законодательства РФ, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Система внутреннего контроля призвана обеспечить:

точность и полноту документации бухгалтерского учета;

своевременность подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;

предотвращение ошибок и искажений;

исполнение приказов и распоряжений руководителя учреждения;

выполнение планов финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

сохранность имущества учреждения.

9.3. Основными задачами внутреннего контроля являются:

установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности и их отражение в бухгалтерском учете и отчетности требованиям нормативных правовых актов;

установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников;

соблюдение установленных технологических процессов и операций при осуществлении функциональной деятельности;

анализ системы внутреннего контроля учреждения, позволяющий выявить существенные аспекты, влияющие на ее эффективность.

9.4. Внутренний контроль в учреждении основываются на следующих принципах:

принцип законности — неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего контроля норм и правил, установленных нормативными законодательством РФ;

принцип независимости — субъекты внутреннего контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля;

принцип объективности — внутренний контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством РФ, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;

принцип ответственности — каждый субъект внутреннего контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством РФ;

принцип системности — проведение контрольных мероприятий всех сторон деятельности объекта внутреннего контроля и его взаимосвязей в структуре управления.

9.5. Система внутреннего контроля учреждения включает в себя следующие взаимосвязанные компоненты:

контрольная среда, включающая в себя соблюдение принципов осуществления финансового контроля, профессиональную и коммуникативную компетентность сотрудников учреждения, их стиль работы, организационную структуру, наделение ответственностью и полномочиями;

оценка рисков — представляющая собой идентификацию и анализ соответствующих рисков при достижении определенных задач, связанных между собой на различных уровнях;

деятельность по контролю, обобщающая политику и процедуры, которые помогают гарантировать выполнение приказов и распоряжений руководства и требований законодательства РФ;

деятельность по информационному обеспечению и обмену информацией, направленная на своевременное и эффективное выявление данных, их регистрацию и обмен ими, в целях формирования у всех субъектов внутреннего контроля понимания принятых в учреждении политики и процедур внутреннего контроля и обеспечения их исполнения;

мониторинг системы внутреннего контроля — процесс, включающий в себя функции управления и надзора, во время которого оценивается качество работы системы внутреннего контроля.

9.6. Внутренний финансовый контроль в учреждении осуществляется в следующих формах:

предварительный контроль. Он осуществляется до начала совершения хозяйственной операции. Позволяет определить, насколько целесообразной и правомерной будет та или иная операция. Предварительный контроль осуществляет руководитель учреждения, его заместители, главный бухгалтер и юрисконсульт;

текущий контроль. Это проведение повседневного анализа соблюдения процедур исполнения бюджета (плана), ведения бухгалтерского учета, осуществление мониторингов расходования целевых средств по назначению, оценка эффективности и результативности их расходования. Ведение текущего контроля осуществляется на постоянной основе специалистами, осуществляющими бухгалтерский учет и отчетность учреждения;

последующий контроль проводится по итогам совершения хозяйственных операций. Осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур. Для проведения последующего контроля приказом учреждения может быть создана комиссия по внутреннему контролю. В состав комиссии в обязательном порядке включаются сотрудники бухгалтерии, юрисконсульт и представители иных заинтересованных подразделений.

9.7. Система контроля состояния бухгалтерского учета включает в себя надзор и проверку:

соблюдения требований законодательства РФ, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности;

точности и полноты составления документов и регистров бухгалтерского учета;

предотвращения возможных ошибок и искажений в учете и отчетности;

исполнения приказов и распоряжений руководства;

контроля за сохранностью финансовых и нефинансовых активов учреждения.

9.8. Последующий контроль осуществляется путем проведения как плановых, так и внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся с определенной периодичностью, утверждаемой приказом руководителя учреждения, а также перед составлением бухгалтерской отчетности.

Основными объектами плановой проверки являются:

соблюдение законодательства РФ, регулирующего порядок ведения бухгалтерского учета и норм учетной политики;

правильность и своевременность отражения всех хозяйственных операций в бухгалтерском учете;

полнота и правильность документального оформления операций;

своевременность и полнота проведения инвентаризаций;

достоверность отчетности.

В ходе проведения внеплановой проверки осуществляется контроль по вопросам, в отношении которых есть информация о возможных нарушениях.

9.9. Лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют анализ выявленных нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.

Результаты проведения предварительного и текущего контроля оформляются в виде служебных записок на имя руководителя учреждения, к которым могут прилагаться перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а также рекомендации по недопущению возможных ошибок.

9.10. В систему субъектов внутреннего контроля входят:

руководитель учреждения и его заместители;

руководители и работники учреждения на всех уровнях.

9.11. Разграничение полномочий и ответственности органов, задействованных в функционировании системы внутреннего контроля, определяется внутренними документами учреждения, в том числе положениями о соответствующих структурных подразделениях, а также организационно-распорядительными документами учреждения и должностными инструкциями работников.

9.12. Субъекты внутреннего контроля в рамках их компетенции и в соответствии со своими функциональными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего контроля во вверенных им сферах деятельности.

9.13. Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с требованиями ТК РФ.

9.14. Оценка эффективности системы внутреннего контроля в учреждении осуществляется субъектами внутреннего контроля, оформляется актом и рассматривается на специальных совещаниях, проводимых руководителем учреждения.

Акт проверки должен включать в себя следующие сведения:

программа проверки (утверждается руководителем учреждения);

характер и состояние систем бухгалтерского учета и отчетности,

виды, методы и приемы, применяемые в процессе проведения контрольных мероприятий;

анализ соблюдения законодательства РФ, регламентирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности;

выводы о результатах проведения контроля;

описание принятых мер и перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе последующего контроля, рекомендации по недопущению возможных ошибок.

Работники учреждения, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют руководителю учреждения объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля.

9.15. По результатам проведения проверки главным бухгалтером учреждения (или лицом уполномоченным руководителем учреждения) разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений с указанием сроков и ответственных лиц, который утверждается руководителем учреждения.

По истечении установленного срока главный бухгалтер незамедлительно информирует руководителя учреждения о выполнении мероприятий или их неисполнении с указанием причин.

9.16. Все изменения и дополнения к настоящему положению утверждаются руководителем учреждения.

9.17. Если в результате изменения действующего законодательства РФ отдельные статьи настоящего положения вступят с ним в противоречие, они утрачивают силу, преимущественную силу имеют положения действующего законодательства РФ.

  1. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ

10.1. При выявлении недостаточно эффективных положений настоящей Политики или связанных с ней антикоррупционных мероприятий Учреждение,  либо при изменении требований применимого законодательства Российской Федерации, Главный врач Учреждения, а также ответственные лица, организуют выработку и реализацию плана действий по пересмотру и изменению настоящей Политики и/или антикоррупционных мероприятий.

11. СОТРУДНИЧЕСТВО С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

11.1. Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности учреждения декларируемым антикоррупционным стандартам поведения.

Учреждение может принять на себя публичное обязательство сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых учреждение (работникам учреждения) стало известно.

необходимость сообщения в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых стало известно учреждению, может быть закреплена за лицом, ответственным за предупреждение и противодействие коррупции в данном учреждении.

Учреждению следует принять на себя обязательство воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих работников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.

11.3. Сотрудничество с правоохранительными органами также может проявляться в форме:

оказания содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.

11.4. Руководству учреждения и его работникам следует оказывать поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях. При подготовке заявительных материалов и ответов на запросы правоохранительных органов рекомендуется привлекать к данной работе специалистов в соответствующей области права.

11.5. Руководство учреждения и работники не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов. 

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ (НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ) НАСТОЯЩЕЙ ПОЛИТИКИ

 
12.1. Главный врач и работники всех подразделений Учреждения, независимо от занимаемой должности, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за соблюдение принципов и требований настоящей Политики.

12.2. Лица, виновные в нарушении требований настоящей Политики, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности по инициативе Учреждения правоохранительных органов или иных лиц в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕНО

приказом главного врач

ГБУЗ «МГДБ»

от 30.12.2016г.  № 165

 

 

Положение  о комиссии

по противодействию коррупции

 в ГБУЗ «Михайловская городская детская больница»

 

1.Общие положения

 

1.1.Комиссия по противодействию коррупции ГБУЗ «Михайловская городская детская больница» (далее — Комиссия) является совещательным органом, созданным для реализации Федерального закона Российской Федерации № 273-ФЗ от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции».

1.2.Правовую основу деятельности Комиссии составляют:

Конституция Российской Федерации, федеральные законы, в том числе «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, иные нормативные правовые акты Российской Федерации приказы и распоряжения Комитета здравоохранения Волгоградской области, Правила внутреннего распорядка ГБУЗ «Михайловская городская детская больница», а также настоящее Положение.

1.3. В состав комиссии входят председатель комиссии, секретарь комиссии и члены комиссии. В состав членов комиссии входят заведующие структурными подразделениями ГБУЗ «Михайловская городская детская больница» (далее — Учреждение).

1.4. Председателем Комиссии является заместитель главного врача по клинико-экспертной работе ГБУЗ «Михайловская городская детская больница».

1.5. Комиссия создана также для координации деятельности работников Учреждения, по устранению причин коррупции и условий им способствующих, выявлению и пресечению фактов коррупции и её проявлений.

Комиссия является совещательным органом, который систематически осуществляет комплекс мероприятий по:

-выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию;

-выработке оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции в Учреждение с учетом их специфики, снижению в них коррупционных рисков;

-созданию единой системы мониторинга и информирования сотрудников Учреждения по проблемам коррупции;

-антикоррупционной пропаганде и воспитанию;

— выработка у сотрудников навыков антикоррупционного поведения в сферах с повышенным риском коррупции, а также формирования нетерпимого отношения к коррупции.

1.6. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия и определения:

1.6.1. Коррупция — противоправная деятельность, заключающаяся в использовании лицом предоставленных должностных или служебных полномочий с целью незаконного достижения личных и/или имущественных интересов.

1.6.2. Противодействие коррупции — скоординированная деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления муниципальных образований, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц по предупреждению коррупции, уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, минимизации и (или) ликвидации их последствий.

1.6.3. Коррупционное правонарушение — как отдельное проявление коррупции, влекущее за собой дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность.

1.6.4. Субъекты антикоррупционной политики — органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения, организации и лица, уполномоченные на формирование и реализацию мер антикоррупционной политики, граждане. В Учреждении субъектами антикоррупционной политики являются:

  • медицинский персонал;
  • административно-управленческий персонал;
  • физические и юридические лица, заинтересованные в качественном оказании медицинской помощи.

1.6.5. Субъекты коррупционных правонарушений — физические лица, использующие свой статус вопреки законным интересам общества и государства для незаконного получения выгод, а также лица, незаконно предоставляющие такие выгоды.

1.6.6. Предупреждение коррупции — деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на изучение, выявление, ограничение либо устранение явлений и условий, порождающих коррупционные правонарушения, или способствующих их распространению.

2.Основные задачи и функции Комиссии

  1. 1. Основными задачами Комиссии являются:

1) разработка программных мероприятий по противодействию коррупции и осуществление контроля за их реализацией;

2) обеспечение создания условий для предупреждения коррупционных правонарушений;

3) формирование нетерпимого отношения к коррупционным действиям;

4) обеспечение контроля за качеством и своевременностью решения вопросов, содержащихся в обращениях граждан.

5) Координирует деятельность Учреждения по устранению причин коррупции и условий им способствующих, выявлению и пресечению фактов коррупции и её проявлений.

6) Вносит предложения, направленные на реализацию мероприятий по устранению причин и условий, способствующих коррупции в Учреждение.

7) Вырабатывает рекомендации для практического использования по предотвращению и профилактике коррупционных правонарушений в деятельности Учреждения.

8) Оказывает консультативную помощь субъектам антикоррупционной политики Учреждения по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения сотрудников Учреждения.

9) Взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений.

2.2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:

-участвует в организации антикоррупционной пропаганды;

-разрабатывает планы и мероприятия по противодействию коррупции; проводит внеочередные заседания по фактам обнаружения коррупционных проявлений при оказании медицинских услуг;

-организует исследования в области противодействия коррупции.

3.Организация и порядок деятельности Комиссии

3.1.Работа Комиссии осуществляется в соответствии с примерным годовым планом, который составляется на основе предложений членов Комиссии и утверждается приказом главного врача Учреждения.

3.2.Работой Комиссии руководит Председатель Комиссии.

3.3.Основной формой работы Комиссии является заседание, которое носит открытый характер.

3.4.Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода. По решению Председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.

3.5. Дата и время проведения заседаний, в том числе внеочередных, определяется председателем Комиссии.

3.6. Предложения по повестке дня заседания Комиссии могут вноситься любым членом Комиссии. Повестка дня и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях Комиссии утверждаются Председателем Комиссии.

3.7. Заседания Комиссии ведет Председатель Комиссии, а в его отсутствие по его поручению заместитель Председателя Комиссии.

3.8. Присутствие на заседаниях Комиссии ее членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. В случае отсутствия возможности членов Комиссии присутствовать на заседании, они вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.

3.9. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член Комиссии вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу.

3.10. В зависимости от рассматриваемых вопросов к участию в заседаниях Комиссии могут привлекаться иные лица.

3.11. Член Комиссии добровольно принимает на себя обязательства о неразглашении сведений затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Комиссией. Информация, полученная Комиссией, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.

3.12. Подготовка материалов к заседаниям Комиссии осуществляется членами Комиссии.

3.13. Члены Комиссии обладают равными правами при принятии решений.

3.14. По итогам заседания Комиссии оформляется протокол, к которому прилагаются документы, рассмотренные на заседании Комиссии.

В протоколе указываются дата заседания, фамилии присутствующих на нем лиц, повестка дня, принятые решения и результаты голосования. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

Решения Комиссии принимаются на его заседании простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов Комиссии и вступают в силу после утверждения Председателем Комиссии.

3.15. Из состава Комиссии председателем назначаются заместитель председателя и секретарь

3.16. Заместитель председателя Комиссии, в случаях отсутствия председателя Комиссии, по его поручению, проводит заседания Комиссии. Заместитель председателя Комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах.

3.17. Секретарь Комиссии:

-организует подготовку материалов к заседанию Комиссии, а также проектов его решений;

-информирует членов Комиссии о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Комиссии, обеспечивает необходимыми справочно-информационными материалами;

-ведет протокол заседания Комиссии.

Секретарь Комиссии свою деятельность осуществляет на общественных началах.

4.Права и обязанности Комиссии

4.1. Комиссия в соответствии с направлениями деятельности имеет право:

4.1.1. Осуществлять предварительное рассмотрение заявлений, сообщений и иных документов, поступивших в Комиссию;

4.1.2. Запрашивать информацию, разъяснения по рассматриваемым вопросам от должностных лиц или сотрудников Учреждения, и в случае необходимости приглашает их на свои заседания;

4.1.3. Принимать решения по рассмотренным входящим в ее компетенцию вопросам и выходить с предложениями и рекомендациями к главному врачу Учреждения и руководителям любых структурных подразделений Учреждения;

4.1.4. Контролировать исполнение принимаемых главным врачом решений по вопросам противодействия коррупции;

4.1.5. Решать вопросы организации деятельности Учреждения

4.1.6. Создавать рабочие группы по вопросам, рассматриваемым Комиссией;

4.1.7. Взаимодействовать с органами по противодействию коррупции;

4.1.8. Контролировать выполнение поручений Комиссии в части противодействия коррупции, а также анализировать их ход.

4.1.9. Осуществлять иные в соответствии с направлениями деятельности Комиссии.

                                                                                                      

                                                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

УТВЕРЖДЕНО

приказом главного врач

ГБУЗ «МГДБ»

от 30.12.2016г. № 165

 

План мероприятий противодействия коррупции

в ГБУЗ «Михайловская городская детская больница»

на 2017год

 

Наименование мероприятия Срок реализации Ответственные исполнители Результат исполнения мероприятия
1. Организационно- хозяйственная и кадровая сфера
1.1 Мониторинг заявлений и обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции со стороны работников ГБУЗ. Постоянно Заместитель главного врача по клинико-экспертной работе  
1.2 Незамедлительное принятие административных мер при поступлении информации о коррупционных проявлениях со стороны работников ГБУЗ, содержащихся в обращениях граждан. При наличии оснований Главный врач  
1.3 При рассмотрении обращений граждан, содержащих признаки коррупционных правонарушений со стороны работников ГБУЗ, проводить служебные расследования; используя комиссионный подход со встречей с заявителем.

Обеспечить надлежащее реагирование на каждый обоснованный сигнал о злоупотреблениях и коррупции, с привлечением виновных лиц к дисциплинарной и иной ответственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случаях, установленных законом, обеспечить передачу материалов по компетенции в правоохранительные органы.

Постоянно Главный врач  
1.4 Анализ хозяйственной деятельности ГБУЗ в целях исключения нецелевого использования бюджетных средств, выраженного в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенном утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения (ст.289 БК РФ). Постоянно Главный бухгалтер  
1.5 Применение мер ответственности в отношении работников ГБУЗ, допустивших нарушения, указанные в п.1.4 Плана мероприятий по противодействию коррупции. При наличии оснований Главный врач  
1.6  Учет имущества, переданного ГБУЗ в безвозмездное пользование, на праве оперативного управления, и ином законном основании. Постоянно Главный бухгалтер  
1.7 Приведение положений и должностных инструкций в соответствии с принятыми административными регламентами и Порядками оказания медицинской помощи Постоянно Заместитель главного врача по клинико-экспертной работе  
1.8 Своевременное принятие мер по устранению нарушений, согласно представлений, вынесенных прокуратурой, следственными органами и органами дознания по фактам, способствующим совершению преступлений коррупционной направленности В случаях вынесения представления Главный врач  
2. Сфера оказания медицинских услуг
2.1 Контроль, учет, хранение и выдача листков нетрудоспособности в соответствии с нормативными документами и оформление акта с целью предупреждения хищения листков нетрудоспособности Постоянно Заместитель главного врача по клинико-экспертной работе  
2.2 Инструктаж врачей ГБУЗ о порядке выдачи листков нетрудоспособности и исключения коррупционных действий (под роспись сотрудников) Ежегодно Заместитель главного врача по клинико-экспертной работе  
2.3 Централизованное оформление листков нетрудоспособности Постоянно Заместитель главного врача по клинико-экспертной работе  
2.4 Контроль качества оформления историй болезни на предмет выдачи и продления листков нетрудоспособности Постоянно Заместитель главного врача по клинико-экспертной работе  
2.5 Контроль за обоснованностью выдачи листков нетрудоспособности путем проведения экспертизы амбулаторных карт Постоянно Заместитель главного врача по клинико-экспертной работе  
2.6 Регулярное обновление информации о перечне и содержании бесплатных и платных медицинских услуг.

 

Постоянно Заместитель главного врача по клинико-экспертной работе  
3. Сфера закупок товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ
3.1 Мониторинг цен (тарифов) на продукцию (услуги), закупаемую для нужд ГБУЗ. Постоянно Главный бухгалтер  
3.2 При закупках медицинского оборудования обеспечить контроль за определением потребностей оборудовании в соответствии с установленными Порядками оказания медицинской помощи. Постоянно Заместитель главного врача по клинико-экспертной работе  
3.3 При закупках медикаментов для нужд ГБУЗ не допускать участия фамацевтических фирм в формировании заказов; при формировании начальной (максимальной) цены договора в случае закупки медикаментов, входящих в перечень жизненно необходимых и важных лекарственных препаратов, использовать информацию государственного реестра цен на ЖНВЛП о предельно допустимых отпускных ценах производителей и предельных розничных ценах на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты в Волгоградской области, а также результаты ежемесячного мониторинга, размещенные на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Постоянно Заместитель главного врача по клинико-экспертной работе  
3.4 Организация повышения квалификации работников, занятых в размещении заказов для нужд ГБУЗ; внедрение и применение электронных технологий при размещении заказов; увеличение доли электронных аукционов в общем объеме размещения заказов.

 

Систематически в соответствии  с законодательством

 

Главный врач  
4. Информационная и нравственно- духовная сфера
4.1 Контроль за размещением на стендах ГБУЗ телефонов «горячей линии» Комитета здравоохранения, ТФОМС Волгоградской области, ТУ Росздравнадзора по Волгоградской области, правоохранительных органов. Постоянно Заместитель главного врача по клинико-экспертной работе  
4.2 Регулярное размещение на сайте ГБУЗ информационно-аналитических материалов по реализации мероприятий по противодействию коррупции в ГБУЗ. Постоянно Заместитель главного врача по клинико-экспертной работе  
4.3 Внесение вопросов противодействия коррупции в производственные  совещания заведующих подразделениями, производственные совещания главного врача. Каждый квартал    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

УТВЕРЖДЕНО

приказом главного врач

ГБУЗ «МГДБ»

от 30.12.2016г. № 165

 

Кодекс этики   и служебного поведения работников

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения

 «Михайловская городская детская больница»

 

 

ВВЕДЕНИЕ:

Кодекс профессиональной этики медицинского работника (далее Кодекс) является документом, определяющим совокупность этических норм и принципов поведения медицинского работника при осуществлении профессиональной медицинской деятельности.
Настоящий Кодекс определяет отношения между медицинскими работниками, обществом и пациентом и направлен на обеспечение прав, достоинства, здоровья личности и общества в целом, а также определяет высокую моральную ответственность медицинского работника перед обществом за свою деятельность.

Под медицинским работником в настоящем Кодексе понимаются специалисты, имеющие высшее и (или) среднее специальное медицинское образование.

Жизнь и здоровье человека — главные, фундаментальные ценности. Деятельность  медицинского работника направлена на их сохранение с момента зачатия и требует от него гуманного отношения к человеку, уважения к его личности, сочувствия и соучастия, доброжелательности, благотворительности и милосердия, терпеливости, взаимодоверия, порядочности и справедливости.

Этот Кодекс предназначен для применения в профессиональной деятельности  медицинских работников, сфера профессиональной деятельности, которых охватывает перинатальную и постнатальную жизнь и здоровье человека, его рождение и смерть.

 

ЧАСТЬ 1

Миссия:

сознавая социальную ответственность перед обществом, мы видим свою миссию в оказании качественной, безопасной   медицинской помощи.

Цель:

сохранение жизни человека, проведение мероприятий по охране его здоровья, улучшение качества оказания всех видов медико-профилактической помощи, а также уменьшение страданий при неизлечимых заболеваниях.

Система ценностей больницы

  • Пациент  — в центре внимания
  • Безопасность
  • Ответственность
  • Коллегиальность
  • Прозрачность
  • Профессионализм

Пациент  — в центре внимания  – оценка потребностей каждого отдельно взятого пациента для предоставления высококачественных услуг. Уважение  достоинства  и личности пациентов.

Безопасность пациента – важнейший компонент качественной медицинской помощи.  Ее целью является максимальное уменьшение вреда, наносимого пациентам во время лечения. ВОЗ определяет качество медицинской помощи как степень, в которой медицинские услуги индивидам и популяции увеличивают желательные исходы в отношении здоровья и соответствуют текущим профессиональным знаниям.

Ответственность – приверженность  провозглашённым принципам и высоким стандартам, демонстрация высокого уровня доверия и порядочности как в отношениях с пациентами, так и внутри коллектива.

Коллегиальность – постоянный самоанализ и сотрудничество, а также создание системы доверия на основе паритета ответственности и объёма работы.

Прозрачность – соблюдение принципов честности и порядочности в личностных и коллективных действиях.

Профессионализм – направленность всех своих лучших знаний, возможностей и опыта на достижение высокого результата во благо пациента и коллектива, на основе постоянного развития и обучения.

 

ЧАСТЬ 2

 

Несение службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к нравственности и морально-этическому облику служащих  ГБУЗ «Михайловская городская детская больница».

Общество рассчитывает, что работник больницы будет вкладывать все свои силы, знания и опыт в осуществляемую им профессиональную деятельность, беспристрастно и честно служить своему делу, своей Родине – Российской Федерации.

В своей деятельности медицинский работник ГБУЗ «Михайловская городская детская больница» руководствуется законодательством Российской Федерации, в части прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, клятвой врача, принципами гуманизма и милосердия.
    В своей деятельности работники ГБУЗ «Михайловская городская детская больница» должны:

  • Нести ответственность, в том числе и моральную, за обеспечение качественной и безопасной медицинской помощи в соответствии со своей квалификацией, должностными инструкциями и служебными обязанностями в пределах имеющихся ресурсов.
  • Оказать медицинскую помощь любому человеку вне зависимости от пола, возраста, расовой и национальной принадлежности, места проживания, его социального статуса, религиозных и политических убеждений, а также иных немедицинских факторов.
  • Постоянно совершенствовать свои профессиональные знания и умения, навыки и эрудицию.
  • Соблюдать чистоту рядов медицинского сообщества, беспристрастно анализировать как ошибки своих коллег, так и свои собственные.
  • Препятствовать практике бесчестных и некомпетентных коллег, а также различного рода непрофессионалов, наносящих ущерб здоровью пациентов.
  • Своими действиями укреплять авторитет ГБУЗ «Михайловская городская детская больница», защищать его интересы, не допускать действия дискредитации работников больницы.
  • Обеспечить соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов пациентов.
  • Способствовать укреплению единства работников больницы  и межнационального согласия.
  • Неукоснительно соблюдать трудовую дисциплину, добросовестно, беспристрастно и качественно исполнять свои служебные обязанности, эффективно использовать для этого свое рабочее время.
  • Прилагать все усилия для высокопрофессиональной работы, применять оптимальные и экономичные способы  решения поставленных задач, бережно относиться к вверенной государственной собственности.
  • Своим отношением к делу и личным поведением, способствовать созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе.
  • Придерживаться делового стиля в одежде в период исполнения служебных обязанностей.
  • Учитывая роль медицинского работника в обществе, он должен поддерживать и принимать посильное участие в общественных мероприятиях, особенно тех, где пропагандируется здоровый образ жизни.
  • В случае допущения медицинским работником ошибки или возникновения в результате его действий непредвиденных осложнений он обязан проинформировать об этом больного, старшего коллегу или руководителя подразделения, а при их отсутствии администрацию учреждения, в котором он работает, и немедленно направить свои действия на исправление негативных последствий, не ожидая указаний. При необходимости следует привлечь других специалистов, честно проинформировать их о сути ошибки или о возникших осложнениях.
  • Должен тщательным образом, анализировать допущенные ошибки и обсуждать их с коллегами и руководством с целью предупреждения подобных случаев в клинической практике других врачей.
  • При выполнении должностных обязанностей медицинский работник должен сохранять трезвость и не находиться под воздействием каких-либо средств, вызывающих стойкое пристрастие к ним.
  • Не допускать и пресекать факты нарушения норм служебной этики со стороны других работников.
  • Не допускать использование служебной информации в корыстных целях.
  • Медицинский работник не должен подвергать пациента неоправданному риску, а тем более использовать свои знания в негуманных целях. При выборе любого метода лечения, врач, прежде всего, должен руководствоваться заповедью «Non nocere!».
  • За исключением случаев неотложной помощи, когда он обязан предпринимать меры, не усугубляющие состояние больного, врач имеет право отказаться от лечения больного, если уверен, что между ним и пациентом нет необходимого взаимного доверия, если чувствует себя недостаточно компетентным или не располагает необходимыми для проведения лечения возможностями. В этих и подобных случаях врач должен принять все меры к информированию об этом соответствующего органа здравоохранения и порекомендовать больному компетентного специалиста.
  • Врач должен уважать право пациента на выбор врача и участие в принятии решений о проведении лечебно-профилактических мер. Добровольное согласие пациента на лечение врач обычно получает при личном разговоре с больным. Это согласие должно быть осознанным, больной должен быть непременно информирован о методах лечения, о последствиях их применения, в частности, о возможных осложнениях, других альтернативных методах лечения. Проведение лечебно-диагностических мероприятий без согласия пациента разрешено только в случаях угрозы для жизни и здоровья пациента и неспособности его адекватно оценивать ситуацию. Желательно решение в подобных случаях принимать коллегиально. При лечении лиц, страдающих психическими заболеваниями, врач должен руководствоваться Законом РФ.
  • При лечении врач обязан предоставлять полную информацию родителям или опекунам, получить их согласие на применение того или иного метода лечения или лекарственного средства.
  • Не допускать проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений, в установленные сроки принимать по ним необходимые меры.
  • Своими действиями и решениями не давать повода обоснованной критики со стороны общества, не допускать преследований за критику, терпимо относиться к ней, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности.

 Недопустимые действия медицинского работника.

Медицинский работник не вправе:

  • использовать свои знания и возможности в негуманных целях;
  • без достаточных оснований применять медицинские меры или отказывать в них;
  • использовать методы медицинского воздействия на пациента с целью его наказания, а также в интересах третьих лиц;
  • навязывать пациенту свои философские, религиозные и политические взгляды;
  • наносить пациенту физический, нравственный или материальный ущерб ни намеренно, ни по небрежности и безучастно относиться к действиям третьих лиц, причиняющих такой ущерб.
  • Личные предубеждения медицинского работника и иные непрофессиональные мотивы не должны оказывать воздействия на диагностику и лечение.
  • Подарки от пациентов и пациентам крайне нежелательны, поскольку могут создать впечатление у пациентов, не дарящих и не получающих подарков, что им оказывают меньшую заботу. Подарки не должны вручаться или приниматься в обмен за услуги. Получение подарков в виде наличных денег или ценных подарков запрещается.
  • Медицинский работник не должен принимать поощрений от фирм-изготовителей и распространителей лекарственных препаратов за назначение предлагаемых ими лекарств, использовать на территории ГБУЗ «Михайловская городская детская больница» предметы, имеющие логотип компании или торговое наименование лекарственного препарата, медицинского изделия.
  • Медицинский работник не имеет права, пользуясь своим положением, эмоциональным состоянием пациента, заключать с его представителями имущественные сделки, использовать в личных целях их труд, а также заниматься вымогательством и взяточничеством.
  • Медицинский работник не вправе предоставлять при назначении курса лечения пациенту (его представителям) недостоверную, неполную или искаженную информацию об используемых лекарственных препаратах, медицинских изделиях, в том числе скрывать от пациента информацию о наличии лекарственных препаратов, медицинских изделий, имеющих более низкую цену.

Профессиональная независимость.

  • Право и долг медицинского работника – хранить свою профессиональную независимость.
  • Оказывая медицинскую помощь новорожденным и старикам, военнослужащим и гражданским лицам, руководителям высшего ранга и лицам, содержащимся под стражей, медицинский работник принимает на себя всю полноту ответственности за профессиональное решение, а потому обязан отклонить любые попытки давления со стороны администрации, пациентов или иных лиц.
  • Медицинский работник должен отказаться от сотрудничества с любым физическим или юридическим лицом, если оно требует от него действий противоречащих законодательству Российской Федерации, этическим принципам, профессиональному долгу.
  • Участвуя в экспертизах, консилиумах, комиссиях, консультациях и т. п., медицинский работник обязан ясно и открыто заявлять о своей позиции, отстаивать свою точку зрения, а в случаях давления на него – прибегать к юридической и общественной защите.

 

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА И ПАЦИЕНТА

Уважение чести и достоинства пациента.

  • Медицинский работник должен уважать честь и достоинство пациента, проявлять внимательное и терпеливое отношение к нему и его близким. Грубое и негуманное отношение к пациенту, унижение его человеческого достоинства, а также любые проявления превосходства или выражение кому-либо из пациентов предпочтения или неприязни со стороны медицинского работника недопустимы.
  • С пониманием воспринимать озабоченность родных и близких состоянием больного, но в то же время он не должен без достаточных на то профессиональных причин вмешиваться в частные дела пациента и членов его семьи.
  • Медицинский работник должен оказывать медицинскую помощь в условиях минимально возможного стеснения свободы и достоинства пациента. При возникновении конфликта интересов пациент-общество, пациент-семья и т. п., медицинский работник должен отдать предпочтение интересам пациента, если только их реализация не причиняет прямого ущерба самому пациенту или окружающим.
  • Пациент вправе рассчитывать на то, что медицинский работник сохранит в тайне всю медицинскую и доверенную ему личную информацию. Медицинский работник не вправе разглашать без разрешения пациента или его законного представителя сведения, полученные в ходе обследования и лечения, включая и сам факт обращения за медицинской помощью.
  • Медицинский работник должен принять меры, препятствующие разглашению медицинской тайны. Смерть пациента не освобождает от обязанности хранить медицинскую тайну. Разглашение медицинской тайны допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
  • Пациент имеет право на исчерпывающую информацию о состоянии своего здоровья, но он может от нее отказаться или определить лицо, которому можно сообщать о состоянии его здоровья.
  • Информация может быть скрыта от пациента в тех случаях, если есть весомые основания считать, что она может причинить ему серьезный вред. Однако в случае настойчивого требования пациента, врач обязан предоставить ему исчерпывающую информацию. Если прогноз для больного является неблагоприятным, необходимо проинформировать его деликатно и осторожно, оставляя надежду на продолжение жизни.
  • Если пациент не способен осознанно выразить свое согласие, его должен выразить законный представитель или лицо, постоянно опекающее пациента.

 

ВРАЧЕБНАЯ ТАЙНА

  1. Каждый пациент имеет право на сохранение личной тайны и врач, равно как и другие лица, участвующие в оказании медицинской помощи, обязан сохранять врачебную тайну даже после смерти пациента, как и сам факт обращения за медицинской помощью, если больной не распорядился иначе.
  2. Тайна распространяется на все сведения, полученные в процессе обращения и лечения больного (диагноз, методы лечения, прогноз и др.).
  3. Медицинская информация о пациенте может быть раскрыта:
  • по ясно выраженному письменному согласию самого пациента;
  • по мотивированному требованию органов дознания, следствия, прокуратуры и суда;
  • если сохранение тайны существенным образом угрожает здоровью и жизни пациента и (или) другим лицам (опасные инфекционные заболевания);
  • в случае привлечения к лечению других специалистов, для которых эта информация является профессионально необходимой.
  1. Врач должен следить за тем, чтобы лица, принимающие участие в лечении больного, также соблюдали профессиональную тайну.
  2. Лица, пользующиеся правом доступа к медицинской информации, обязаны сохранять в тайне все полученные о пациенте сведения.
  3. В процессе научных исследований, обучения студентов и усовершенствования врачей должна соблюдаться врачебная тайна. Демонстрация больного возможна только с его согласия.

 

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

  • Взаимоотношения между медицинскими работниками должны строиться на взаимном уважении, доверии и отличаться соблюдением интересов пациента.
  • Во взаимоотношениях с коллегами медицинский работник должен быть честен, справедлив, доброжелателен, порядочен, должен с уважением относиться к их знаниям и опыту, а также быть готовым бескорыстно передать им свой опыт и знания.
  • Моральное право руководства другими медицинскими работниками требует высокого уровня профессиональной компетентности и высокой нравственности.
  • Критика в адрес коллеги должна быть аргументированной и не оскорбительной. Критике подлежат профессиональные действия, но не личность коллег. Недопустимы попытки укрепить собственный авторитет путем дискредитации коллег. Медицинский работник не имеет права допускать негативные высказывания о своих коллегах и их работе в присутствии пациентов и их родственников.
  • В течение всей жизни  медицинский работник обязан хранить уважение и чувство благодарности к тем, кто учил его искусству лечения.
  • Медицинский работник  ДОЛЖЕН вести себя по отношению к своим коллегам так, как хотел бы, чтобы они вели себя по отношению к нему.
  • Медицинский работник не вправе публично ставить под сомнение профессиональную квалификацию другого врача или каким-либо иным образом его дискредитировать.
  • В тяжелых клинических случаях врачи должны предоставлять советы и помощь своим коллегам в корректной форме. За процесс лечения всю ответственность несет только лечащий врач, который может учесть или отказаться от рекомендаций, руководствуясь при этом исключительно интересами больного. Врач не должен создавать условия для перехода к нему пациентов от других коллег.

 

Моральная поддержка пациента, находящегося при смерти.
Медицинский работник обязан облегчить страдания умирающего всеми доступными и легальными способами. Медицинский работник обязан гарантировать пациенту право по его желанию воспользоваться духовной поддержкой служителя любой религиозной конфессии.

 

Медицинские работники на территории ГБУЗ «МГДБ» обязаны соблюдать требования Федерального закона Российской Федерации от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствия потреблений табака».

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • Настоящий кодекс  имеет обязательную силу для всех медицинских работников.
  • Степень ответственности за нарушение профессиональной этики определяется этическим комитетом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 5

УТВЕРЖДЕНО

приказом главного врач

ГБУЗ «МГДБ»

от 30.12.2016г. № 165

 

 

Положение
о выявлении и урегулировании конфликта интересов

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения

«Михайловская городская детская больница»

 

 

  1. Положение о конфликте интересов ГБУЗ «Михайловская городская детская больница» (далее — Учреждение) разработано и утверждено с целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности работников учреждения, а значит и возможных негативных последствий конфликта интересов для учреждения.

 

  1. Положение о конфликте интересов – это локальный нормативный акт Учреждения, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников учреждения в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.

Действие настоящего положения распространяется на всех работников учреждения, в том числе внешних совместителей.

 

  1. Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника учреждения влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей или при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами учреждения, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Учреждения.

В Приложении 1 к настоящему Положению содержится примерный перечень возможных ситуаций конфликта интересов.

 

  1. Основной задачей деятельности Учреждения по предотвращению и урегулированию конфликта интересов является ограничение влияния частных интересов, личной заинтересованности работников на реализуемые ими трудовые функции, принимаемые деловые решения.

 

В основу работы по управлению конфликтом интересов в Учреждении положены следующие принципы:

— обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

— индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;

— конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

— соблюдение баланса интересов Учреждения и работника при урегулировании конфликта интересов;

— защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) Учреждением.

 

  1. Процедура раскрытия конфликта интересов доводится до сведения всех работников Учреждения.

Устанавливаются следующие вида раскрытия конфликта интересов, в том числе:

— раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;

— раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;

— разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.

 

  1. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Должностным лицом, ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов, является начальник отдела кадров.

 

  1. Учреждение берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов. Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для Учреждения рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. В итоге этой работы Учреждение может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования. Учреждение, также может прийти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе:

— ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;

— добровольный отказ работника Учреждения или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

— пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;

— перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

— отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами организации;

— увольнение работника из учреждения по инициативе работника.

Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности Учреждения и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.

При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее «мягкую» меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам Учреждения.

 

  1. Настоящим Положением устанавливаются следующие обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

— при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами Учреждениями — без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

— избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

— раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

— содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

Приложение 1

 

ТИПОВЫЕ СИТУАЦИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

 

  1. Работник Предприятия в ходе выполнения своих трудовых обязанностей участвует в принятии решений, которые могут принести материальную или нематериальную выгоду лицам, являющимся его родственниками, друзьями или иным лицам, с которыми связана его личная заинтересованность.

Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия того решения, которое является предметом конфликта интересов.

  1. Работник Предприятия участвует в принятии кадровых решений в отношении лиц, являющихся его родственниками, друзьями или иными лицами, с которым связана его личная заинтересованность.

Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; перевод работника (его подчиненного) на иную должность или изменение круга его должностных обязанностей.

  1. Работник Предприятия или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, выполняет или намерен выполнять оплачиваемую работу в иной организации, имеющей деловые отношения с Предприятием, намеревающейся установить такие отношения или являющейся ее конкурентом.

Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; рекомендация работнику отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы.

  1. Работник Предприятия принимает решение о закупке Предприятием товаров, являющихся результатами интеллектуальной деятельности, на которую он или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, обладает исключительными правами.

Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов.

  1. Работник Предприятия или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, владеет ценными бумагами организации, которая имеет деловые отношения с Предприятием, намеревается установить такие отношения или является ее конкурентом.

Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; изменение трудовых обязанностей работника; рекомендация работнику продать имеющиеся ценные бумаги или передать их в доверительное управление.

  1. Работник Предприятия или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, имеет финансовые или имущественные обязательства перед организацией, которая имеет деловые отношения с Предприятием, намеревается установить такие отношения или является ее конкурентом.

Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; изменение трудовых обязанностей работника; помощь работнику в выполнении финансовых или имущественных обязательств, например, путем предоставления ссуды организацией-работодателем.

  1. Работник Предприятия принимает решения об установлении (сохранении) деловых отношений Предприятия с организацией, которая имеет перед работником или иным лицом, с которым связана личная заинтересованность работника, финансовые или имущественные обязательства.

Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; изменение трудовых обязанностей работника.

  1. Работник Предприятия или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает материальные блага или услуги от организации, которая имеет деловые отношения с Предприятием, намеревается установить такие отношения или является ее конкурентом.

Возможные способы урегулирования: рекомендация работнику отказаться от предоставляемых благ или услуг; отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов; изменение трудовых обязанностей работника.

  1. Работник Предприятия или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает дорогостоящие подарки от своего подчиненного или иного работника Предприятия, в отношении которого работник выполняет контрольные функции.

Возможные способы урегулирования: рекомендация работнику вернуть дорогостоящий подарок дарителю; установление правил корпоративного поведения, рекомендующих воздерживаться от дарения/принятия дорогостоящих подарков; перевод работника (его подчиненного) на иную должность или изменение круга его должностных обязанностей.

  1. Работник Предприятия уполномочен принимать решения об установлении, сохранении или прекращении деловых отношений Предприятия с организацией, от которой ему поступает предложение трудоустройства.

Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое является предметом конфликта интересов.

  1. Работник Предприятия использует информацию, ставшую ему известной в ходе выполнения трудовых обязанностей, для получения выгоды или конкурентных преимуществ при совершении коммерческих сделок для себя или иного лица, с которым связана личная заинтересованность работника.

Возможные способы урегулирования: установление правил корпоративного поведения, запрещающих работникам разглашение или использование в личных целях информации, ставшей им известной в связи с выполнением трудовых обязанностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 6

УТВЕРЖДЕНО

приказом главного врач

ГБУЗ «МГДБ»

от 30.12.2016г. № 165

 

Положение о порядке взаимодействия

 

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения

«Михайловская городская детская больница»

с правоохранительными органами

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1.Взаимодействие ГБУЗ «Михайловская городская детская больница»  (далее по положению – учреждение здравоохранения) с правоохранительными органами осуществляется в соответствии с:

  • подпунктом «б» пункта 25 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»;
  • в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
  • Уставом медицинского учреждения;
  • настоящим Положением.
    1. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

 

2.1.Основной функцией является организация взаимодействия администрации учреждения здравоохранения с правоохранительными и контролирующими органами по вопросам организации охраны общественного порядка и безопасности всех участников, осуществляющих медицинскую деятельность, профилактики правонарушений и преступлений и организация деятельности в учреждении здравоохранения по исполнению административного законодательства.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

 

3.1.Основной целью настоящего Положения является содействие обеспечению законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан — всех участников, осуществляющих медицинскую деятельность в учреждении здравоохранения.

 

Основными задачами являются:

осуществление профилактики правонарушений, обеспечение охраны общественного порядка путем организации взаимодействия с правоохранительными и контролирующими органами;

 

осуществление взаимодействия с правоохранительными органами по своевременному реагированию на факты, приводящие к дестабилизации работы в учреждении здравоохранения;

 

организация взаимодействия администрации учреждения здравоохранения с заинтересованными ведомствами, организациями, учреждениями и предприятиями по профилактике терроризма и экстремизма;

 

взаимодействие с органами внутренних дел по вопросам обеспечения охраны общественного порядка при проведении спортивных, культурно-массовых мероприятий, собраний, демонстраций, шествий;

 

разработка целевых программ, направленных на профилактику правонарушений и преступлений работников, оказывающих медицинскую помощь в учреждении здравоохранения.

 

  1. ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

 

4.1.Принятие на себя медицинским учреждением публичного обязательства сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых учреждению (работникам учреждения) стало известно. Сообщение в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых стало известно учреждению, закреплено за лицом, ответственным за предупреждение и противодействие коррупции в данном учреждении или руководителем учреждения. Медицинское учреждение принимает на себя обязательство воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих сотрудников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.

 

4.2.Оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности медицинского учреждения по вопросам предупреждения и противодействия коррупции.

 

4.3.Оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.

 

4.4.Руководству медицинского учреждения и его сотрудникам следует оказывать поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях. Руководство и сотрудники не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.

 

  1. ОБЯЗАННОСТИ

 

5.1.Разрабатывать и осуществлять мероприятия, направленные на предупреждение правонарушений, выявление причин и условий, способствующих их совершению;

 

5.2.Координировать деятельность всех работников, осуществляющих оказание медицинской помощи с правоохранительными и контролирующими органами, привлекать общественность к работе по проведению профилактических мероприятий по предупреждению и пресечению коррупционных правонарушений;

 

5.3.Рассматривать жалобы и заявления лиц, участников лечебного процесса по вопросам, входящим в компетенцию комиссии по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, обобщать и анализировать поступающую информацию;

 

5.4.Соблюдать установленные правила внутреннего трудового распорядка,

должностные инструкции, порядок работы со служебной и конфиденциальной информацией;

 

5.5.Соблюдать установленный порядок работы со сведениями, ставшими известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающими частную жизнь, честь и достоинство граждан.

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

Сотрудники ГБУЗ «Михайловская городская детская больница» несут персональную ответственность:

6.1.За разглашение конфиденциальных сведений, полученных при работе с документами;

 

6.2.За несвоевременное и ненадлежащее выполнение поручений, заданий, указаний руководителя учреждения;

 

6.3.За несоблюдение установленных правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебной информацией;

 

6.4.За несоблюдение требований охраны труда;

 

6.5.За несоблюдение норм технической и пожарной безопасности.